Об институте

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 15 ноября 2022 года № УП-247 «О мерах по повышению эффективности деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана», а также в целях повышения эффективности и обеспечения научной обоснованности законотворческой, правоприменительной деятельности, процесса правового сопровождения реформ сформирован институт законодательства и правовой политики. В соответствии с указом институт определен в качестве государственного экспертно-исследовательского учреждения, подотчетного Президенту Республики Узбекистан.

В качестве основных задач и приоритетов деятельности Института выполняет следующие: осуществляет научное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Узбекистан по формированию и реализации правовой политики, а также выработку предложений по совершенствованию правового сопровождения проводимых в стране реформ в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, органами законодательной, исполнительной и судебной власти;

проводит мониторинг формирования и реализации программ по разработке и внесению в парламент проектов законов, прохождения законопроектов в палатах Олий Мажлиса на всех стадиях их рассмотрения и принятия, а также подготавливает обоснованные экспертные оценки и заключения по проектам законодательных актов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан на основе комплексной оценки их соответствия государственной правовой политике, а также воздействия на ход социально-экономических, общественно-политических реформ;

осуществляет мониторинг реализации и проводит оценку регуляторного воздействия актов законодательства, вырабатывает предложения по их совершенствованию; изучает деятельность субъектов права законодательной инициативы в сфере анализа проблем правоприменительной практики и выработки предложений по совершенствованию законодательства;

организует системные исследования в области прогнозирования развития национального законодательства, внедрение их результатов в процесс подготовки государственных программ законотворческих работ на основе использования передового международного опыта, достижений современной правовой науки, юридической практики;

систематизирует и ведет единую базу предложений по итогам проведенных фундаментальных и прикладных исследований, а также рекомендаций международных организаций в области законодательства и правовой политики;

осуществляет общую координацию проводимых в стране фундаментальных и прикладных исследований в области формирования и реализации правовой политики, конституционного и государственного строительства.